Жалоба в Роспотребнадзор. Как правильно оформить?

4 апреля 2023

Жалоба в Роспотребнадзор. Как правильно оформитьПорой потребитель сталкивается с нарушением своих прав. В таком случае можно написать жалобы в различные инстанции, в том числе и в Роспотребнадзор. В данной статье мы расскажем, по какому поводу можно обратиться в это ведомство и как правильно это сделать.

На что можно жаловаться?

Роспотребнадзор специализируется на проблемах, с которыми сталкиваются потребители во всех сферах деятельности от покупки товаров до получения кредита. Если человеку нужно разрешить спор с организацией или частником, которые предоставляют услуги или продают что-то, то можно смело писать обращение в Роспотребнадзор. В частности, поводом могут стать случаи, когда:

На что можно жаловаться в роспотребнадзор

  • Продавец отказывается принимать возврат товара
  • Услуга выполнена некачественно
  • Антисанитария в общепите или магазине
  • Товар оказался в нерабочем состоянии
  • Услуга была навязана
  • Отказано в гарантийном обслуживании и так далее

На самом деле причин может быть бесчисленное множество. Главный факт – потребитель получил некачественное обслуживание и его права были нарушены.

Например, вы можете обратиться в Роспотребнадзор тогда, когда ваша управляющая компания предоставляет услуги по обслуживанию вашим многоквартирным домом ненадлежащим образом. Об этом мы писали в нашей статье «Холодно в квартире. Куда обращаться и что делать?»

А вот если коллекторы нарушают ваши права, когда пытаются взыскать просроченный долг по микрозайму онлайн, то жалобу в Роспотребнадзор писать бессмысленно. Здесь вам может помочь ряд других ведомств в зависимости от ситуации. Подробности в материале «Куда и каким образом жаловаться на коллекторов?»

Как составить обращение?

Прежде, чем перейти к составлению обращения в ведомство, нужно пройти один важный шаг – написать претензию к тому, кто нарушил права потребителя, то есть магазину, исполнителю услуги и так далее. Если ответчик никак не отреагирует на вашу претензию или его ответ вас не устроил, то можете смело переходить к оформлению заявления в Роспотребнадзор.

В нем необходимо указать несколько важных деталей:

  • Название компании (юридическое)
  • Адрес компании
  • Суть требования
  • Вид возмещения
  • Свои данные, в том числе контактные
  • Фото\видео материалы, подтверждающие нарушение прав потребителя
  • Факт отправки претензии

Если все эти пункты вы учли, то никаких проблем с заявкой быть не должно. Удостоверьтесь, что все данные вы указали верно, так как в случае ошибок или неточностей ведомство может отказать вам в помощи. Если же вы решите указать заведомо ложные данные, то одним отказом можете не ограничиться.

Куда отправлять?

Отправить ваше заявление или обращение можно несколькими способами:

  • Через сайт по форме
  • Почтой России
  • Электронной почтой на официальную почту ведомства
  • При личном посещении
  • Через портал Госуслуг

Оформление заявления на сайте ведомства или через портал Госуслуг — это варианты наиболее быстрые и практичные.

Отметим, что вам нужно отправлять ваше заявление не в головное управление ведомства, а в региональное или местное. Учитывайте этот нюанс при выборе места отправки.

Куда жаловаться на бездействие Роспотребнадзора?

Ведомство, согласно регламенту, установленному на законодательном уровне, должно рассмотреть вашу заявку за 30 дней с момента ее регистрации. Между отправкой и регистрацией может пройти несколько дней. В определенных случаях Роспотребнадзор может продлить еще на месяц срок рассмотрения, но при этом обязан оповестить заявитель об этом.

Заметив, что жалоба не соответствует нормам или же суть жалобы не касается ведомства, оно может отправить отрицательный ответ на заявление. В своем ответе оно должно указать причину отказа в предоставлении помощи.

Но бывают случаи, когда рассмотрение затягивается. И здесь вам уже придется обращаться с жалобами выше. Для начала, если вы обращались в региональное отделение, то вы можете написать свою жалобу на работников ведомства в головное управление, а к нему вы можете приложить и основную жалобу, которую писали на продавца или исполнителя услуг.

Второй инстанцией, которая может вам помочь расшевелить нерасторопных сотрудников Роспотребнадзора – прокуратура. Вам нужно составить в свободной форме жалобу в местный орган прокуратуры и указать в ней все нюансы происходящего. Например, рассказать о том, что после отправки обращения, вы не получили никакой обратной связи за 2 месяца.

Третий и крайний вариант – суд. Вы можете пожаловаться в суд на бездействие сотрудников различных ведомств, в том числе и Роспотребнадзора. Срок давности по таким делам – 3 месяца. А это значит, что здесь медлить нельзя. Суд не привлечет к ответственности и не посадит ленивых работников, но заставит их работать, выпустив соответствующее предписание.

Как помогает Роспотребнадзор?

Нарушение прав потребителей не может остаться безнаказанным. Когда в ведомство поступает жалоба и она действительно целесообразна, то организация может начать проверку в отношении компании, которая продала товар или предоставила услугу ненадлежащим образом. Иногда нарушения столь очевидны, что даже без проведения проверки ведомство может обязать продавца исполнить суть жалобы, то есть заменить товар, оформить возврат, вернуть деньги и так далее.

Напомним, что благодаря нашему сервису вы можете оперативно выбрать МФО или банк для оформления микрозайма на карту или потребительского кредита на наиболее удобных

Понравилось?

4


Читайте также:

← Назад

Отзывы

MFOBank (МФОбанк)
Таня Нулевой первый займ- это здорово. Даже не предполагала о таком сервисе, рекламку увидела. Как раз на...
читать полностью
Мигом Займ (Migom Zaym)
Макаров А мне уже два раз отказывали. Только на третий раз оформил, тоже беспроцентный кредит. И главное, пр...
читать полностью
Простой вопрос (Prostoy Vopros)
Ирина Данилова Думала, что мне не важен режим работы МФО, но как же оказалось удобно, что они работают круглосуточн...
читать полностью
Отзывы →
Оператор персональных данных
Лицензированные компании
Защита информации