Порой потребитель сталкивается с нарушением своих прав. В таком случае можно написать жалобы в различные инстанции, в том числе и в Роспотребнадзор. В данной статье мы расскажем, по какому поводу можно обратиться в это ведомство и как правильно это сделать.
Роспотребнадзор специализируется на проблемах, с которыми сталкиваются потребители во всех сферах деятельности от покупки товаров до получения кредита. Если человеку нужно разрешить спор с организацией или частником, которые предоставляют услуги или продают что-то, то можно смело писать обращение в Роспотребнадзор. В частности, поводом могут стать случаи, когда:
На самом деле причин может быть бесчисленное множество. Главный факт – потребитель получил некачественное обслуживание и его права были нарушены.
Например, вы можете обратиться в Роспотребнадзор тогда, когда ваша управляющая компания предоставляет услуги по обслуживанию вашим многоквартирным домом ненадлежащим образом. Об этом мы писали в нашей статье «Холодно в квартире. Куда обращаться и что делать?»
А вот если коллекторы нарушают ваши права, когда пытаются взыскать просроченный долг по микрозайму онлайн, то жалобу в Роспотребнадзор писать бессмысленно. Здесь вам может помочь ряд других ведомств в зависимости от ситуации. Подробности в материале «Куда и каким образом жаловаться на коллекторов?»
Прежде, чем перейти к составлению обращения в ведомство, нужно пройти один важный шаг – написать претензию к тому, кто нарушил права потребителя, то есть магазину, исполнителю услуги и так далее. Если ответчик никак не отреагирует на вашу претензию или его ответ вас не устроил, то можете смело переходить к оформлению заявления в Роспотребнадзор.
В нем необходимо указать несколько важных деталей:
Если все эти пункты вы учли, то никаких проблем с заявкой быть не должно. Удостоверьтесь, что все данные вы указали верно, так как в случае ошибок или неточностей ведомство может отказать вам в помощи. Если же вы решите указать заведомо ложные данные, то одним отказом можете не ограничиться.
Отправить ваше заявление или обращение можно несколькими способами:
Оформление заявления на сайте ведомства или через портал Госуслуг — это варианты наиболее быстрые и практичные.
Отметим, что вам нужно отправлять ваше заявление не в головное управление ведомства, а в региональное или местное. Учитывайте этот нюанс при выборе места отправки.
Ведомство, согласно регламенту, установленному на законодательном уровне, должно рассмотреть вашу заявку за 30 дней с момента ее регистрации. Между отправкой и регистрацией может пройти несколько дней. В определенных случаях Роспотребнадзор может продлить еще на месяц срок рассмотрения, но при этом обязан оповестить заявитель об этом.
Заметив, что жалоба не соответствует нормам или же суть жалобы не касается ведомства, оно может отправить отрицательный ответ на заявление. В своем ответе оно должно указать причину отказа в предоставлении помощи.
Но бывают случаи, когда рассмотрение затягивается. И здесь вам уже придется обращаться с жалобами выше. Для начала, если вы обращались в региональное отделение, то вы можете написать свою жалобу на работников ведомства в головное управление, а к нему вы можете приложить и основную жалобу, которую писали на продавца или исполнителя услуг.
Второй инстанцией, которая может вам помочь расшевелить нерасторопных сотрудников Роспотребнадзора – прокуратура. Вам нужно составить в свободной форме жалобу в местный орган прокуратуры и указать в ней все нюансы происходящего. Например, рассказать о том, что после отправки обращения, вы не получили никакой обратной связи за 2 месяца.
Третий и крайний вариант – суд. Вы можете пожаловаться в суд на бездействие сотрудников различных ведомств, в том числе и Роспотребнадзора. Срок давности по таким делам – 3 месяца. А это значит, что здесь медлить нельзя. Суд не привлечет к ответственности и не посадит ленивых работников, но заставит их работать, выпустив соответствующее предписание.
Нарушение прав потребителей не может остаться безнаказанным. Когда в ведомство поступает жалоба и она действительно целесообразна, то организация может начать проверку в отношении компании, которая продала товар или предоставила услугу ненадлежащим образом. Иногда нарушения столь очевидны, что даже без проведения проверки ведомство может обязать продавца исполнить суть жалобы, то есть заменить товар, оформить возврат, вернуть деньги и так далее.
Напомним, что благодаря нашему сервису вы можете оперативно выбрать МФО или банк для оформления микрозайма на карту или потребительского кредита на наиболее удобных
Отзывы
читать полностью
читать полностью
читать полностью