Генеральный директор сервиса онлайн займов "Робот Займер" Сергей Седов побеседовал с порталом Creditbus о неплательщиках, работе с просроченной задолженностью и исправлении плохой кредитной истории.
Предусмотрены ли в вашей компании льготы, скидки, бонусы постоянным заемщикам, которые ответственно подходят к исполнению своих обязательств?
Да, в сервисе “Робот Займер” действует программа лояльности для постоянных клиентов, при этом сразу после своевременного возвращения первого займа. С каждым разом мы повышаем кредитный лимит на определенную сумму и снижаем процентную ставку. Так, для многих постоянных клиентов у нас действуют скидки на процентную ставку до 50%.
Вы предлагаете заемщикам воспользоваться режимом исправления плохой кредитной истории. Есть ли у вас представление о том, какова доля граждан, прошедших ранее через процедуру исправления истории, сегодня могут претендовать на получение банковского кредита?
Мы, действительно, предлагаем нашим клиентам процедуру исправления кредитной истории. Помимо этого, у добросовестных клиентов кредитный балл улучшается автоматически с каждым своевременно возвращенным займом. Каждый клиент, повысивший кредитный балл в МФО “Займер”, безусловно, может претендовать на получение банковского кредита, но гарантировать получение заемных средств мы можем только в нашей компании.
Кто сегодня не платит по микрозаймам? Можно ли составить общий портрет неплательщика?
По данным Аналитического центра МФО “Займер”, наиболее высокая дефолтность сохраняется у мужчин в возрасте 21-22 лет. Обычно, у неплательщика нет высшего образования, ежемесячный доход - от 15 тысяч рублей. Кроме того, самую низкую дисциплинированность показывают жители Липецкой области, Республики Башкортостан, Пензенской, Архангельской, Волгоградской и Оренбургской областей. Неплательщик, как правило, оформляет займ на максимально доступные ему срок и сумму.
Как строите работу с просроченной задолженностью? Когда обращаетесь к коллекторам, в суд?
В случае, возникновения просрочки у клиента, мы проводим с ним работу в индивидуальном порядке в формате консультирования. Когда задолженность еще не превышает 5 дней с даты окончания договора, специалисты по взысканию задолженности стараются связаться с клиентом по телефону. Они консультируют заемщика и находят оптимальный путь решения проблемы.
Но, к сожалению, бывают и случаи, когда просрочка исчисляется не несколькими днями и даже не неделями, а месяцами. Опять же лучшим выходом будет связаться со специалистами компании. Последние, учитывая его реальный доход, финансовое положение на текущий момент и другие факторы, которые влияют или могут повлиять на ситуацию, составляют индивидуальный график выплаты долга с конкретными сроками. К слову, если у заемщика уважительная причина, и он предоставил документы, подтверждающие это, то будет составлен не только удобный график погашения, но и индивидуальный вариант оплаты.
В случае, если клиент не выходит на связь или отказывается от выплаты долга, проблема решается в судебном порядке.
Мы не работаем с коллекторами - по нашему мнению, такую работу нельзя отдавать на аутсорсинг, тем более в сегодняшней ситуации, когда рынок взыскания не отрегулирован.
Много ли граждан при оформлении займа знакомятся с условиями договора, читают правила предоставления займа?
Ознакомление с “Правилами предоставления займа” и договором займа происходит сразу же, как только клиент выходит на регистрацию в системе. Это необходимо, поскольку именно на начальной стадии клиент должен сразу познакомиться со всеми условиями и оценить все риски. Но проследить много ли граждан действительно читают то, что в дальнейшем подписывают, мы, к сожалению, не в силах, поскольку вся процедура проходит полностью онлайн.
Как изменит рынок обязательное вступление МФО в саморегулируемые организации?
Вступление МФО в саморегулируемые организации повлияет на рынок положительно. Контроль будет более локальный и эффективный, что позволит увидеть больше недостатков системы и очистить рынок он недобросовестных и неработающих МФО. Кроме того, будет наиболее эффективно осуществляться контроль за соблюдением прав клиентов и единых стандартов деятельности микрофинансовыми организациями. Также сегодня есть необходимость продвижения интересов участников рынка и отрасли в целом, взаимодействия с чиновниками и властью, что сделать на уровне СРО будет проще и эффективнее, донося до ЦБ мнение группы профессиональных игроков.
Отзывы
читать полностью
читать полностью
читать полностью