Вы здесь

"Обычно у неплательщика нет высшего образования"

17 февраля 2016

Генеральный директор сервиса онлайн займов "Робот Займер" Сергей Седов побеседовал с порталом Creditbus о неплательщиках, работе с просроченной задолженностью и исправлении плохой кредитной истории.
 
Предусмотрены ли в вашей компании льготы, скидки, бонусы постоянным заемщикам, которые ответственно подходят к исполнению своих обязательств?

Да, в сервисе “Робот Займер” действует программа лояльности для постоянных клиентов, при этом сразу после своевременного возвращения первого займа. С каждым разом мы повышаем кредитный лимит на определенную сумму и снижаем процентную ставку. Так, для многих постоянных клиентов у нас действуют скидки на процентную ставку до 50%. 

Вы предлагаете заемщикам воспользоваться режимом исправления плохой кредитной истории. Есть ли у вас представление о том, какова доля граждан, прошедших ранее через процедуру исправления истории, сегодня могут претендовать на получение банковского кредита?

Мы, действительно, предлагаем нашим клиентам процедуру исправления кредитной истории. Помимо этого, у добросовестных клиентов кредитный балл улучшается автоматически с каждым своевременно возвращенным займом. Каждый клиент, повысивший кредитный балл в МФО “Займер”, безусловно, может претендовать на получение банковского кредита, но гарантировать получение заемных средств мы можем только в нашей компании.  

Кто сегодня не платит по микрозаймам? Можно ли составить общий портрет неплательщика?

По данным Аналитического центра МФО “Займер”, наиболее высокая дефолтность сохраняется у мужчин в возрасте 21-22 лет. Обычно, у неплательщика нет высшего образования, ежемесячный доход - от 15 тысяч рублей. Кроме того, самую низкую дисциплинированность показывают жители Липецкой области, Республики Башкортостан, Пензенской, Архангельской, Волгоградской и Оренбургской областей. Неплательщик, как правило, оформляет  займ на максимально доступные ему срок и сумму. 

Как строите работу с просроченной задолженностью? Когда обращаетесь к коллекторам, в суд? 

В случае, возникновения просрочки у клиента, мы проводим с ним работу в индивидуальном порядке в формате консультирования.  Когда задолженность еще не превышает 5 дней с даты окончания договора, специалисты по взысканию задолженности стараются связаться с клиентом по телефону. Они консультируют заемщика и находят оптимальный путь решения проблемы. 

Но, к сожалению, бывают и случаи, когда просрочка исчисляется не несколькими днями и даже не неделями, а месяцами. Опять же лучшим выходом будет связаться со специалистами компании. Последние, учитывая его реальный доход, финансовое положение на текущий момент и другие факторы, которые влияют или могут повлиять на ситуацию, составляют индивидуальный график выплаты долга с конкретными сроками. К слову, если у заемщика уважительная причина, и он предоставил документы, подтверждающие это, то будет составлен не только удобный график погашения, но и индивидуальный вариант оплаты. 

В случае, если клиент не выходит на связь или отказывается от выплаты долга, проблема решается в судебном порядке. 

Мы не работаем с коллекторами - по нашему мнению, такую работу нельзя отдавать на аутсорсинг, тем более в сегодняшней ситуации, когда  рынок взыскания не отрегулирован. 

Много ли граждан при оформлении займа знакомятся с условиями договора, читают правила предоставления займа?

Ознакомление с “Правилами предоставления займа” и договором займа происходит сразу же, как только клиент выходит на регистрацию в системе. Это необходимо, поскольку именно на начальной стадии клиент должен сразу познакомиться со всеми условиями и оценить все риски. Но проследить много ли граждан действительно читают то, что в дальнейшем подписывают, мы, к сожалению, не в силах, поскольку вся процедура проходит полностью онлайн.
 
Как изменит рынок обязательное вступление МФО в саморегулируемые организации?

Вступление МФО в саморегулируемые организации повлияет на рынок положительно. Контроль будет более локальный и эффективный, что позволит увидеть больше недостатков системы и очистить рынок он недобросовестных и неработающих МФО. Кроме того, будет наиболее эффективно осуществляться контроль за соблюдением прав клиентов и единых стандартов деятельности микрофинансовыми организациями. Также сегодня есть необходимость продвижения интересов участников рынка и отрасли в целом, взаимодействия с чиновниками и властью, что сделать на уровне СРО будет проще и эффективнее, донося до ЦБ мнение группы профессиональных игроков. 

Понравилось?

249


Читайте также:

← Назад

Отзывы

Деньга (Denga)
Артем Сагатов Уже несколько раз брал займ в Деньга. Конечно, с 0% по тарифу "Для всех" не сравнится ни ...
читать полностью
Рево Технологии
Гость Начиталась негативных отзывов и сильно переволновалась. На самом деле, если внимательно всё изучить ...
читать полностью
Platiza (Платиза)
Инна Владимировна Компания хорошая,но хотелась бы суммы займа побольше!А так все супер,проценты самые маленькие из все...
читать полностью
Отзывы →