Основная прибыль микрофинансовых организаций идет от их клиентов, а именно, с тех процентов, которые они платят за пользование заемными средствами. И понятно, что чем больше в компании заемщиков, тем больше прибыль компании. Как МФО привлекают новых клиентов и какие методы используют? Разбираемся в этом вопросе в данной статье.
Некоторые микрофинансовые организации могут себе позволить рекламироваться на телевидении, радио и других медиа. Менее крупные МФО довольствуются рекламными баннерами в интернете на страничках социальных сетей, поисковиков и тематических порталах.
Наиболее активные МФО ведут не только свою деятельность, но и постоянно мониторят рынок. Благодаря этому они имеют возможность находить интересные данные о состоянии микрофинансового сегмента и предоставлять свои исследования СМИ. Экономические и финансовые журналисты с удовольствием публикуют свежую информацию о состоянии рынка и привлекают общеизвестных экспертов для определения тенденций, что для простого гражданина является определенным гарантом, а для МФО возможностью популяризировать свой бренд.
Популярность социальных сетей сегодня находится на очень высоком уровне. Многие граждане, от молодежи до пожилых людей, имеют свой аккаунт на том или ином портале и следят за изменениями вокруг него.
Такое положение дел интересно и для микрофинансовых компаний, которые активно создают собственные странички или специальные группы в социальных сетях, где граждане могут ознакомиться с условиями, линейкой продуктов или задать интересующие их вопросы. Кроме того, на страницах сообщества можно публиковать полезную информацию об изменениях в компании или анонсировать промо-акции и скидочные мероприятия. Эксперты считают, что данный сервис интересен МФО в первую очередь для коммуникации с клиентами, а не для привлечения новых людей. Хотя и здесь определенный плюс есть.
На рынке присутствуют специальные организации, цель которых привлечь в МФО новых клиентов согласно запросам микрофинансистов. Такие общества, используя определенные критерии, заинтересовывают ключевую аудиторию и генерируют рост объема заявок. Данные общества, как правило имеют несколько тематических сайтов, где располагается привлекательная или интересная для граждан информация, а также возможность выбрать микрозайм онлайн на рынке, ознакомиться с тем или иным игроком рынка и многое другое.
Сегодня некоторые компании предлагают заемщикам, которые впервые обращаются за помощью в микрофинансовую организацию, специальные условия. Например, получить микрозайм под 0%. Беря ссуду на определенный срок, как правило не большую, новичок в этой сфере не платит никаких процентов. По мнению участников рынка – это позволяет максимально аккуратно познакомить человека с тем, как работает эта сфера.
Другие общества практикуют различные промо-акции. Например, праздничные подарки заемщикам, розыгрыши призов среди клиентов и многое другое.
Сегодня уже не так эффективно, но некоторые МФО все еще практикуют наем промоутеров, которые на улице агитируют прохожих зайти за займом, прибегая к раздаче листовок или громогласным анонсам через рупор или микрофон.
Отзывы
читать полностью
читать полностью