Начиная с первого июня 2019 года, страховые компании, которые работают с ОСАГО, ДСАГО и каско, должны будут в обязательном порядке сотрудничать с финансовым омбудсменом. Именно ему россияне будут направлять свои претензии в случае несогласия с суммой страховых выплат. Об этом сообщается на сайте ЦБ РФ.
По данным ЦБ, примиритель будет рассматривать все обращения россиян по ОСАГО, связанные с размером страхового возмещения. Также к нему можно будет обратиться и с другими претензиями к страховщикам, но при условии, что сумма спора не превышает 0,5 млн рублей.
С введением этапа в виде примирителя сторон немного меняется весь алгоритм действий гражданина, недовольного действиями страховщика. В частности, при возникновении спора гражданину для начала придется найти общий язык со страховщиком, направив ему свою претензию. Далее ему нужно дождаться ответа от компании, который придет в течение месяца при подаче письменной жалобы, либо в течение 15 дней при подаче жалобы в электронном виде.
Если ответ страховщика гражданина не удовлетворил, либо страховщик вовсе ничего не ответил в установленные сроки, то гражданин должен на следующем этапе обратиться со своей проблемой к омбудсмену.
Омбудсмен за рассмотрение споров денег с граждан не берет. Он изучает проблему и выносит свое решение, которое является обязательным для сторон. Если кто-то не согласен с выводами омбудсмена, то может обжаловать решение в суде.
По мнению специалистов, примиритель поможет снизить давление на судебную систему, решая проблемы на досудебной стадии. Для сторон – это также выгодно, поскольку не нужно расходовать средства на судебные иски, адвокатов, тратить время на участие в заседаниях.
По данным ЦБ, куда стекаются жалобы россиян на банки, МФО, страховые организации, инвесткомпании и т.д., в 2018 году служба по работе с населением получила почти 244 тыс. обращений граждан. Больше половины всех жалоб касались банков.
Отзывы
читать полностью
читать полностью
читать полностью