Жалобы россиян на страховщиков рассмотрит специальный примиритель

31 мая 2019

Жалобы россиян на страховщиков рассмотрит специальный примирительНачиная с первого июня 2019 года, страховые компании, которые работают с ОСАГО, ДСАГО и каско, должны будут в обязательном порядке сотрудничать с финансовым омбудсменом. Именно ему россияне будут направлять свои претензии в случае несогласия с суммой страховых выплат. Об этом сообщается на сайте ЦБ РФ.

По данным ЦБ, примиритель будет рассматривать все обращения россиян по ОСАГО, связанные с размером страхового возмещения. Также к нему можно будет обратиться и с другими претензиями к страховщикам, но при условии, что сумма спора не превышает 0,5 млн рублей.

С введением этапа в виде примирителя сторон немного меняется весь алгоритм действий гражданина, недовольного действиями страховщика. В частности, при возникновении спора гражданину для начала придется найти общий язык со страховщиком, направив ему свою претензию. Далее ему нужно дождаться ответа от компании, который придет в течение месяца при подаче письменной жалобы, либо в течение 15 дней при подаче жалобы в электронном виде.

Если ответ страховщика гражданина не удовлетворил, либо страховщик вовсе ничего не ответил в установленные сроки, то гражданин должен на следующем этапе обратиться со своей проблемой к омбудсмену.

Омбудсмен за рассмотрение споров денег с граждан не берет. Он изучает проблему и выносит свое решение, которое является обязательным для сторон. Если кто-то не согласен с выводами омбудсмена, то может обжаловать решение в суде.

По мнению специалистов, примиритель поможет снизить давление на судебную систему, решая проблемы на досудебной стадии. Для сторон – это также выгодно, поскольку не нужно расходовать средства на судебные иски, адвокатов, тратить время на участие в заседаниях.

По данным ЦБ, куда стекаются жалобы россиян на банки, МФО, страховые организации, инвесткомпании и т.д., в 2018 году служба по работе с населением получила почти 244 тыс. обращений граждан. Больше половины всех жалоб касались банков.

Понравилось?

534


Читайте также:

← Назад

Отзывы

Микроклад (Microklad)
Магомет Брала займ на оплату аренды квартиры. Требовалось заплатить вперед за три месяца, таковы условия, та...
читать полностью
Займи Руб (Zaymirub)
Лариса Старикова Отличная компания, которая быстро выручила. Специалисты из службы поддержки всегда лояльны, помогают...
читать полностью
Срочно Деньги (Srochno Dengi)
Наталия g Я взяла маленький займ, и переплата была небольшой. Если выплатить вовремя, то можно вообще не плати...
читать полностью
Отзывы →
Оператор персональных данных
Лицензированные компании
Защита информации