Вы здесь

Жалобы россиян на страховщиков рассмотрит специальный примиритель

31 мая 2019

Жалобы россиян на страховщиков рассмотрит специальный примирительНачиная с первого июня 2019 года, страховые компании, которые работают с ОСАГО, ДСАГО и каско, должны будут в обязательном порядке сотрудничать с финансовым омбудсменом. Именно ему россияне будут направлять свои претензии в случае несогласия с суммой страховых выплат. Об этом сообщается на сайте ЦБ РФ.

По данным ЦБ, примиритель будет рассматривать все обращения россиян по ОСАГО, связанные с размером страхового возмещения. Также к нему можно будет обратиться и с другими претензиями к страховщикам, но при условии, что сумма спора не превышает 0,5 млн рублей.

С введением этапа в виде примирителя сторон немного меняется весь алгоритм действий гражданина, недовольного действиями страховщика. В частности, при возникновении спора гражданину для начала придется найти общий язык со страховщиком, направив ему свою претензию. Далее ему нужно дождаться ответа от компании, который придет в течение месяца при подаче письменной жалобы, либо в течение 15 дней при подаче жалобы в электронном виде.

Если ответ страховщика гражданина не удовлетворил, либо страховщик вовсе ничего не ответил в установленные сроки, то гражданин должен на следующем этапе обратиться со своей проблемой к омбудсмену.

Омбудсмен за рассмотрение споров денег с граждан не берет. Он изучает проблему и выносит свое решение, которое является обязательным для сторон. Если кто-то не согласен с выводами омбудсмена, то может обжаловать решение в суде.

По мнению специалистов, примиритель поможет снизить давление на судебную систему, решая проблемы на досудебной стадии. Для сторон – это также выгодно, поскольку не нужно расходовать средства на судебные иски, адвокатов, тратить время на участие в заседаниях.

По данным ЦБ, куда стекаются жалобы россиян на банки, МФО, страховые организации, инвесткомпании и т.д., в 2018 году служба по работе с населением получила почти 244 тыс. обращений граждан. Больше половины всех жалоб касались банков.

Понравилось?

385


Читайте также:

← Назад

Отзывы

Займ-Экспресс (Zaym-Ekspress)
Андрей1987 Очень даже годный сервис. Он помог мне в сложной ситуации, когда срочно нужны были деньги. Брал у ни...
читать полностью
КэшПоинт (CashPoint)
Алекс Матчин Примерно 2 недели назад я закрыл микрокредит, взятый в этой компании. Нужны были 30000 рублей на 1 м...
читать полностью
Тинькофф (Tinkoff)
Петр Как по мне, то это лучший банк в нашей стране. Я имею заработную карточку, отрытую в данной организа...
читать полностью
Отзывы →
Оператор персональных данных
Лицензированные компании
Защита информации