Вы здесь

Жалобы россиян на страховщиков рассмотрит специальный примиритель

31 мая 2019

Жалобы россиян на страховщиков рассмотрит специальный примирительНачиная с первого июня 2019 года, страховые компании, которые работают с ОСАГО, ДСАГО и каско, должны будут в обязательном порядке сотрудничать с финансовым омбудсменом. Именно ему россияне будут направлять свои претензии в случае несогласия с суммой страховых выплат. Об этом сообщается на сайте ЦБ РФ.

По данным ЦБ, примиритель будет рассматривать все обращения россиян по ОСАГО, связанные с размером страхового возмещения. Также к нему можно будет обратиться и с другими претензиями к страховщикам, но при условии, что сумма спора не превышает 0,5 млн рублей.

С введением этапа в виде примирителя сторон немного меняется весь алгоритм действий гражданина, недовольного действиями страховщика. В частности, при возникновении спора гражданину для начала придется найти общий язык со страховщиком, направив ему свою претензию. Далее ему нужно дождаться ответа от компании, который придет в течение месяца при подаче письменной жалобы, либо в течение 15 дней при подаче жалобы в электронном виде.

Если ответ страховщика гражданина не удовлетворил, либо страховщик вовсе ничего не ответил в установленные сроки, то гражданин должен на следующем этапе обратиться со своей проблемой к омбудсмену.

Омбудсмен за рассмотрение споров денег с граждан не берет. Он изучает проблему и выносит свое решение, которое является обязательным для сторон. Если кто-то не согласен с выводами омбудсмена, то может обжаловать решение в суде.

По мнению специалистов, примиритель поможет снизить давление на судебную систему, решая проблемы на досудебной стадии. Для сторон – это также выгодно, поскольку не нужно расходовать средства на судебные иски, адвокатов, тратить время на участие в заседаниях.

По данным ЦБ, куда стекаются жалобы россиян на банки, МФО, страховые организации, инвесткомпании и т.д., в 2018 году служба по работе с населением получила почти 244 тыс. обращений граждан. Больше половины всех жалоб касались банков.

Понравилось?

268


Читайте также:

← Назад

Отзывы

Азиатско-Тихоокеанский Банк (Aziatsko-Tihookenskiy Bank)
Вячеслав Аксёнов Брал здесь кредит для бизнеса. Сумма большая, больше двух миллионов, поэтому потребовались и докумен...
читать полностью
Аpollon-zaym (Апполон займ)
Элеонора Максимова Шикарное обслуживание и быстро главное! Да и начислении лишних нет, никаких скрытых процентов. Для м...
читать полностью
Joymoney (Джой Мани)
Ольга56 Оформила здесь займ на 10 тысяч рублей, чтобы заплатить за учебу. Понравилось, что все сотрудники ра...
читать полностью
Отзывы →