Заемщики МФО стали чаще жаловаться на платные услуги

4 мая 2021

Заемщики МФО стали чаще жаловаться на платные услугиВ Центробанке проанализировали полученные жалобы потребителей по итогам первого квартала 2021 года. Всего регулятор за 3 месяца получил более 63 тыс. жалоб, однако на долю микрофинансовых организаций из этого числа приходятся лишь 7,3 тыс. В ЦБ рассказали о значительном увеличении числа жалоб заемщиков МФО по вопросу навязывания платных услуг. Показатель вырос примерно в 5 раз.

Также граждане стали чаще жаловаться на микрофинансовые организации, которые ранее были исключены из реестра. Они уже не имеют право выдавать микрозаймы, но, судя по всему, продолжают взаимодействовать с клиентами. Здесь число жалоб подскочило в 3 раза.

Надо отметить, что в сегменте взыскания просрочки доля жалоб, наоборот, снизилась, почти на 10%. Здесь положительное воздействие оказала работа регулятора с представителями рынка, а также использование в нужных случаях крайних мер воздействия.

Также регулятор получает жалобы заемщиков МФО, связанные с завышением начисленной задолженности, рефинансированием. Поступают вопросы и по кредитным историям.

Ранее в НБКИ рассказали, что по итогам первого квартала 2021 года россияне получили 6 млн займов до зарплаты. Это существенно больше, чем наблюдалось в аналогичном периоде прошлого года. Тогда гражданам досталось только 4,7 млн микрозаймов.

Понравилось?

58


Читайте также:

← Назад

Отзывы

Viva-деньги (Вива Деньги)
Макс Стар Отличный микрофинансовый сервис. У них есть льготный период пользования деньгами. Я уже дважды закры...
читать полностью
ПапаЗайм (Papazaim)
Магомедтагир Компания не взимает штрафов за досрочное погашение. И даже пересчитывает комиссию. Поэтому оплачивае...
читать полностью
Creditplus (Кредит Плюс)
Оклазудуоу Меня устроила и процентная ставка, и сумма кредита. Кроме того, предусмотрено досрочное погашение с ...
читать полностью
Отзывы →
Оператор персональных данных
Лицензированные компании
Защита информации