Сколько раз МФО могут звонить должнику?

28 февраля 2024

Сколько раз МФО могут звонить должникуЧасто микрофинансовые организации при возникновении у заемщика просроченной задолженности не привлекают к работе коллекторские агентства, а стараются решить проблему своими силами. В нашей статье расскажем, какие требования по звонкам должны соблюдать в такой ситуации МФО и могут ли они звонить чаще разрешенного количества раз.

Многие граждане слышали о законе, который регулирует деятельность коллекторов. При этом не все знают, что его требования относятся не только к профессиональным коллекторским организациям,  но и к рядовым кредиторам, если они занимаются возвратом просроченных долгов своими силами.

Как часто могут звонить МФО должникам?

Поэтому, если должник хочет понять, как часто МФО могут с ним контактировать, ему следует заглянуть в известный ФЗ N 230. В формулировках закона часто встречаются такие понятия, как кредитор и представитель кредитора. Соответственно, под кредитором понимают МФО, банки. Представителем кредитора могут выступать коллекторы и другие организации.

В статье 7 ФЗ N 230 указывается, что по инициативе кредитора или представителя кредитора нельзя звонить должнику чаще 1 раза в сутки. При этом в неделю не должно быть более 2 звонков. В течение месяца разрешено до 8 звонков.

Также в МФО должны соблюдать график звонков. Например, звонить неплательщику можно в рабочие дни с 8 утра и до 22.00 вечера. Если кредитор пытается связаться с должником в выходные или праздничные дни, то делать это можно с 9 утра и до 20.00 вечера.

Сколько раз можно использовать телефонного робота?

Технологии не стоят на месте, поэтому в законе уже появились поправки, связанные с использованием телефонных роботов. В законе они указаны, как автоматизированный интеллектуальный агент.

Напомним, практика использования роботов-коллекторов набирала обороты в течение последних лет. С должниками связывались программы, использующие алгоритмы производства и распознавания речи. Они напоминали гражданам о просроченной задолженности, могли даже отвечать на вопросы должников, поддерживать простой разговор.

Самое интересное, что никто не понимал, как регулировать такой канал взаимодействия, чтобы защитить граждан от чрезмерных звонков со стороны роботов. Теперь их приравняли к обычным телефонным звонкам. Таким образом, сегодня гражданину не обязательно делить звонки на те, что поступают от людей и от программ. Они все должны соответствовать установленным в законе ограничениям, то есть не более 2 звонков в неделю и не более 8 в месяц.

Могут ли МФО звонить должникам чаще установленного числа раз?

Закон разрешает должнику и МФО заключить соглашение, которое будет предусматривать иную частоту взаимодействия. Иными словами, если гражданин подпишет с кредитором дополнительный документ, в котором согласится, например, на 10 телефонных звонков в неделю, то МФО, соответственно, получит законную возможность звонить до 10 раз в неделю.

Но здесь есть несколько важных нюансов. Во-первых, такое соглашение нельзя подписать на стадии оформления кредитного договора. Его можно заключить лишь после того, как у гражданина появилась просроченная задолженность.

Во-вторых, условия такого соглашения не могут умалять человеческое достоинство гражданина. Это значит, что, предусматривая иную частоту взаимодействия, кредиторы должны придерживаться принципов разумности.

И, наконец, самое важное, что должник, даже подписав такую бумагу с МФО, имеет полное право в любой момент отказаться от исполнения соглашения, сообщив об этом кредитору. Это можно сделать по адресу электронной почты кредитора. Также есть варианты отказа через нотариуса, посредством заказного письма или путем личного вручения отказа под расписку.

Как считать количество звонков?

Интересным вопросом является момент подсчета телефонных контактов. Например, нужно ли считать, как один звонок телефонное соединение, в ходе которого никто трубку не взял. До недавнего времени никто не мог точно ответить на этот вопрос, из-за чего возникали разногласия при толковании закона.

Но поправки в закон этот пробел исправили. Теперь в законе говорится, что учету подлежат лишь те телефонные контакты, которые соответствуют хотя бы одному условию. Одно из условий подразумевает, что кредитор связался с должником и сообщил ему о наличии просроченной задолженности. Если удалось донести эту информацию, то можно считать, что один контакт уже состоялся. Второе условие указывает на явное нежелание должника продолжать телефонный разговор. В этом случае телефонный звонок также будет считаться состоявшимся.

Как должнику отказаться от телефонных звонков МФО?

Если должник желает совсем остановить телефонные звонки со стороны МФО, а также любые личные встречи и СМС, то закон разрешает ему отказаться от взаимодействия. Либо можно назначить для этой цели своего представителя, которым может быть адвокат.

Для отказа от звонков и СМС гражданину нужно составить специальное заявление по форме и направить его кредитору. Воспользоваться данной опцией можно только через четыре месяца после возникновения просроченной задолженности.

После получения отказа заемщика МФО больше не сможет звонить по вопросу долга. Ей останется только возможность писать письма и направлять их обычной почтой.

Напомним, наш портал о кредитах предлагает гражданам подобрать выгодное предложение от лучших банков и МФО страны. Чтобы взять микрозайм, нужно заполнить простую анкету через интернет, потратив лишь 5 минут свободного времени. Отобрать самый интересный вариант поможет наш рейтинг микрофинансовых организаций.

Понравилось?

6


Читайте также:

← Назад

Отзывы

Ezaem (Езаем)
Vabagly Здесь не смотрят кредитную историю для залоговых займов. Несмотря на значительные переплаты, ставка ...
читать полностью
Belkacredit (БелкаКредит)
Labporn Отличная клиентоориентированная компания, которая быстро реагирует на потребности клиентов. Служба п...
читать полностью
Joymoney (Джой Мани)
D1oha Приятель посоветовал этот сервис, когда я обратился к нему за деньгами. Занял здесь 5 тысяч на месяц...
читать полностью
Отзывы →
Оператор персональных данных
Лицензированные компании
Защита информации