Отсутствие ценника на товар. Законно ли?

11 мая 2022

Отсутствие ценника на товар. Законно лиПорой граждане в магазинах сталкиваются с проблемой. Они хотят приобрести товар, но не могут найти ценник на него. Иногда на помощь приходят специальные устройства для проверки цен, однако они есть далеко не во всех торговых точках. Сегодня узнаем, могут ли товары выставляться без ценовой информации и как поступать потребителям в такой ситуации.

Когда потребители выбирают товар на прилавке, то цена является одним из важных факторов для принятия окончательного решения. И очень обидно, когда понравившийся продукт лежит на полке без какой-либо информации о стоимости.

В такой ситуации специалисты придерживаются однозначного мнения. Ценник у товара быть обязан. Если мы заглянем в Постановление правительства от 31 декабря 2020 года, которым утверждены правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, то там есть важный для нас пункт 3. В нем говорится, что продавец обязан обеспечить наличие ценника на продаваемую продукцию. В ценнике нужно указать наименование товара, цену за единицу товара или за единицу измерения.

Если магазин нарушает установленные правила, то ему грозит административный штраф. В случае с юридическими лицами размер наказания может составить от 10 до 30 тыс. рублей. Должностные лица могут получить штраф в размере 1-3 тыс. рублей.

Для соблюдения правил магазины могут размещать ценники на бумажном носителе информации, либо использовать любой другие формы, например, с помощью электронного отображения данных, на основе специальных досок, стендов и т.д.

Что предпринять в случае отсутствия ценника на нужный товар?

Если гражданин зафиксировал отсутствие ценника на товар в магазине, то не стоит сразу же садиться за жалобу. Для начала нужно решить проблему мирно.

Во-первых, специалисты советуют найти в торговом зале сотрудника магазина и указать ему на данное недоразумение. Часто бывает, что цена на товар изменилась, старый ценник убрали, а новый просто не успели распечатать. Если покупатель подождет несколько минут, то проблема будет решена.

Во-вторых, можно воспользоваться специальными устройствами для проверки цен. Правда, такое оборудование часто встречается только в крупных торговых сетях, поэтому, если гражданин забрел в небольшой магазин, то ему будет проще сразу отнести товар на кассу, чтобы узнать цену. Если озвученная цена его не устроила, то никто не будет принуждать к покупке. Кстати, поэтому часто на кассах магазинов можно увидеть горы разных товаров, от которых в последний момент отказались покупатели.

Что делать, если проблему с ценником не удалось решить?

Редко, но бывает, что покупатель наталкивается на глухую стену со стороны администрации магазина, которая никак не хочет помочь с решением проблемы ценников. В таком безнадежном случае нужно сделать фото товара без ценника и начать подготовку жалобы в Роспотребнадзор.

Самый простой способ направить жалобу – это подача онлайн-обращения через официальный сайт ведомства. В своем обращении заявителю нужно указать наименование юрлица, которое работает в данном магазине, его адрес. Также нужно изложить суть проблемы, прикрепить фотоматериалы, подтверждающие факт нарушения.

Как быть, если ценник есть, но с ошибочной информацией?

Наряду с отсутствием ценников граждане в магазинах могут столкнуться с такой проблемой, как недостоверная информация. То есть ценник есть, но толку от него мало, потому что на кассе, например, выясняется, что стоимость товара не соответствует указанной.

В магазинах цены на один и тот же товар могут сильно меняться в зависимости от праздничных дат, маркетинговых мероприятий, спроса и предложения. И вот, предположим, потребитель выбрал утюг по 5000 рублей, как гласил ценник, но на кассе выяснилось, что утюг стоит уже 7000 рублей. Администрация объясняет, что ценник мол просто не успели поменять.

В такой ситуации у потребителя есть возможность доказать свою правоту и купить утюг по цене, указанной на ценнике. Во-первых, по закону о защите прав потребителей продавец обязан своевременно предоставить правдивую информацию о товаре, на основе которой гражданин принимает решение о покупке.

Во-вторых, с точки зрения Гражданского кодекса ценник можно рассматривать как оферту. Если покупатель, опираясь на указанную цену, принимает оферту, то продавец, как сторона только что заключенного соглашения, должен по этой цене продать товар.

И если у покупателя не получается мирно решить вопрос с магазином по этой проблеме, то он может направить жалобу в Роспотребнадзор.

В конце добавим пару слов о микрофинансовых организациях. Они выдают микрозаймы онлайн за считанные минуты, не требуя справок о доходах. Взять микрозайм может любой гражданин РФ старше 18 лет при наличии регулярного дохода и отсутствии просрочек по текущим обязательствам.

Понравилось?

14


Читайте также:

← Назад

Отзывы

Credit7 (Кредит7)
xaipheira я брал займ тут, чтобы купить подарок своей девушке на День Рождения. Очень помогло, спасибо!
Колибри деньги (Сolibridengi)
Чолпон По условиям колибри деньги меня устраивают очень даже полностью. беру под один процент займы, возвра...
читать полностью
Веб-займ (Web-zaim)
cabhfgekurile У меня оформление в этой фирме вообще никогда проблем не вызывает, все четко,просто и понятно. Запол...
читать полностью
Отзывы →
Оператор персональных данных
Лицензированные компании
Защита информации