Кризис: россияне чаще оформляют микрозаймы для погашения кредитов и ежедневных расходов!

16 февраля 2016

Известная МФО Е заем изучила портрет российского заемщика. Анализ производился на сравнении изменений ключевых показателей за 2015 и 2014 года. Увеличилось количество заемщиков старшего возраста, при этом их доход вырос. Большая часть клиентов МФО заняты в бюджетной сфере. Каждый 5 микрозайм оформляется для частичного рефинансирования действующих кредитов. При этом чуть меньше половины (47%) оформленных продуктов идут на оплату непредвиденных нужд.

Исследование было проведено на основе анализа личных данных компании. Доля Е заема на рынке микрофинансовых услуг более 20%. Кроме того, были опрошены более 2400 клиентов других ведущих игроков сегмента, а также проанализированы сведения из крупнейших БКИ. Поэтому полученные результаты достоверны.

В прошлом году доля мужчин-заемщиков увеличилась на 1% и составила 48%. Это связано с тем, что в сложные годы мужчины быстрее принимают экономические решения. Большей частью клиентов МФО являются женщины. Их доля составляет 52%. Женщины считаются более дисциплинированными плательщиками.

Лига Трупа, управляющий директор сервиса Е заем пояснил, что доля всех заемщиков в возрасте от 30 лет выросла. Это связано с плотным проникновением интернета в повседневную жизнь, а также ростом технической грамотности граждан старшего возраста. Кризис в первую очередь ударил по сфере услуг и торговли. Поэтому доля заемщиков в возрасте 25-29 лет снизилась. Несмотря на это, компания видит именно эту категорию населения своей потенциальной аудиторией. Ведь люди 25-29 лет «живут» онлайн.

Теперь большая часть заемщиков находится в браке (44%). Что связано с увеличением возраста основного клиента. Большая часть заемщиков не имеют детей. Доля тех, у кого есть 1 ребенок, составляет 29% против 25% в 2014 году. Клиентов с собственным жильем стало 49% против 43% в 2014 году. При этом людей, которые снимают квартиры, также много. На них приходится 17%.

В 2015 в МФО стало больше обращаться людей с высшим и специальным образованием. На них приходится 46 и 29% соответственно. А вот официально работающих клиентов стало меньше. Если в 2014 году их было 80%, то в прошлом году уже 76%. Доля бюджетников увеличилась на 6% и составила 23%. 19% клиентов МФО являются работниками торговли. Они находятся на втором месте, уступая свои позиции лишь бюджетникам. Сферы торговли и услуг значительно просели. Рост цен привел к снижению покупательской активности, что отразилось и на заработках сотрудников.

23% заемщиков оформляют срочные продукты для погашения банковских кредитов. 11% - для покрытия расходов на ежедневные нужды. Клиенты МФО стали больше путешествовать. В 2015 на отдых взяли деньги 3% против 1% в 2014 году.

Что касается регионов, то свою долю увеличили лишь районы с высоким уровнем жизни: Москва, ее область, Санкт-Петербург.

Управляющий директор Е-заем прогнозирует дальнейшее увеличение возраста заемщика за счет проникновения интернет-технологий, а также внедрения МФО продуктов, аналогичных банковских. Теперь микрофинансовые компании будут предлагать займы с увеличенной суммой и периодом.

Понравилось?

385


Читайте также:

← Назад

Отзывы

Ezaem (Езаем)
Сабитжон Если нужны деньги и нет времени на банки, то езаем - это отличный выбор! Условия кредитования у них ...
читать полностью
Надо денег (Nadodeneg)
Чолпон Заявки обрабатывают даже по выходным. Отправила анкету и сразу перезвонил специалист. Обсудили разме...
читать полностью
Boostra (Бустра)
Магомедтагир Срочный займ оформить оказалось проще, чем собирать документы для банка. 35000 рублей сроком на год ...
читать полностью
Отзывы →
Оператор персональных данных
Лицензированные компании
Защита информации