Согласно данным службы приставов по Республике Башкортостан, коллекторская организация была привлечена к административной ответственности. Госслужащие выяснили, что коллекторы превысили допустимое по закону число звонков должнику при работе с просроченной задолженностью.
История началась с обращения местного жителя к приставам. Причиной обращения мужчины стали звонки с требованием выплатить задолженность. Поскольку именно приставы сегодня следят за порядком на рынке взыскания, то госслужащие немедленно приступили к проведению проверки.
В ходе расследования приставы выяснили, какая именно организация осуществляет звонки, а также обнаружили, что в ходе работы были нарушены требования закона. В частности, по закону коллекторы могут связываться с должником по телефону только 2 раза в неделю. Указанная же коллекторская компания допустила 4 звонка должнику от своих сотрудников.
По результатам проверки приставы составили протокол и направили его в суд, где было принято решение оштрафовать компанию на 50 тыс. рублей.
Напомним, закон, регулирующий деятельность коллекторов, был принят несколько лет назад. В частности, там указано, что коллекторы могут проводить личные встречи с должником не чаще 1 раза в неделю. Можно направлять неплательщику SMS, но их число не должно превышать 4 штук в неделю.
При этом закон разрешил должникам отказываться от общения с коллекторами. Для этого должнику нужно подождать 4 месяца с возникновения долга и направить специальное уведомление коллекторам. Получив письмо, коллекторы не смогут звонить должнику, не смогут приходить к нему. Единственно, что им останется, это отправлять письма обычной почтой.
Отзывы
читать полностью
читать полностью
читать полностью