В СРО «МиР» сообщили, что в 2018 году 20,8% от всех жалоб, поступивших в саморегулируемую организацию от граждан, были связаны с проблемой мошенничества. Граждане указывали на то, что не брали займ, который у них требуют вернуть, а также просили исправить неверные данные в кредитной истории, возникшие из-за мошеннических действий третьих лиц.
Впрочем, по данным СРО «МиР», многие участники рынка сегодня прилагают все усилия для того, чтобы закрыть бреши в безопасности и исключить тем самым вероятность оформления займа на третьих лиц. Также компании сменили схему работы с пострадавшими. Например, раньше гражданин, который попадал в тяжелую ситуацию из-за действий мошенников, должен был писать заявление в органы правопорядка и решать проблему с ними. Сегодня вопрос снимается с повестки за пару суток благодаря активному сотрудничеству МФО и пострадавшего гражданина.
В ходе обсуждения проблемы мошенничества на специальной конференции в СРО «МиР» представители Moneyman сообщили, что факт мошенничества вскрывается на этапе взыскания. Если гражданин уверяет, что не имеет отношения к ссуде, а служба компании этот факт после специальной проверки подтверждает, то заем идет на списание. В досье пострадавшего гражданина вносятся правки.
Участники обсуждения договорились проводить работу по усилению систем защиты МФО, обмену опытом, активному взаимодействию с регулятором, популяризации цифровой грамотности.
Отзывы
читать полностью
читать полностью
читать полностью