Вы здесь

Как вернуть деньги за отмененные рейсы?

31 мая 2022

Как вернуть деньги за отмененные рейсыВ последние годы авиаперелеты стали буквально лотереей, то рейс отменят из-за пандемии, то из-за ограничений на перелеты. Многие столкнулись с отменой рейсов на свой самолет. В данной статье мы расскажем как вернуть деньги, если ваш рейс так и не вылетел.

Что делать если отменили рейс?

Учитывая, что доходы населения нашей страны в последние годы то стагнируют, то снижаются, о чем мы писали в нашей статье «Реальные располагаемые доходы населения. Тенденция за 10 лет», терять деньги за купленный билет на самолет никто не хочет. Особенно таким образом не хотят попасть в неприятную ситуацию те, кто брал потребительский кредит на поездку в отпуск, а из-за отмененного рейса он срывается.

Мы хотим вернуть деньги за билеты. Что делать в таком случае? Вам нужно следовать следующим этапам возврата ваших денег за отмененный рейс:

  1. Дожидаемся официального подтверждений отмены рейса
  2. Смотрим дополнительную инструкцию или информацию по отмененному рейсу
  3. Если возврат возможен, то обращаемся к продавцу билета
  4. Оставляем на сайте заявку на возврат (если возможно)
  5. Делаем заявку через телефонный звонок или по электронной почте
  6. Ждем до 3 дней
  7. Получаем деньги

Итак, начнем с самого первого пункта. Авиакомпания обязана заблаговременно объявить отмену рейса для своих пассажиров и предложить им вернуть билет или альтернативные варианты решения данной проблемы. До официального объявления об отмене рейса вернуть билет не получится, особенно если он не является возвратным изначально. Однако, если рейс официально отменен, то получить назад его полную стоимость вы сможете даже, если билет был невозвратным.

Если говорить о втором пункте, то на стадии информирования об отмене рейса авиакомпания может предложить своим клиентам или предоставить без альтернативы другие условия. Например, баллы на покупку билета авиакомпании в другой день или время. Предложения могут быть разными, в связи с этим нужно удостовериться, можно ли вернуть билет и получить деньги или придется довольствоваться милями, баллами и прочей ерундой, которая вам сейчас может оказаться ненужной.

Если возврат возможен, то смело формируем заявку на возврат денежных средств за отмененный рейс. Иногда такая функция присутствует непосредственно на сайте авиакомпании. Если же ее нет, то вы должны связаться с продавцом билета – это может быть сама авиакомпания или онлайн-агентство. Ваша заявка обрабатывается, как-правило, 3 рабочих дня. После этого с вами свяжется продавец и осуществит возврат. Деньги вы получите на ту же карту, с помощью которой расплачивались. Если же вы покупали билет в кассе в аэропорте, то вам нужно будет указать реквизиты, на которые нужно отправить деньги.

Есть один интересный факт! Некоторые авиакомпании, например «Аэрофлот», предоставляют авиабилеты в рассрочку по программе Paylate. Разумеется, там выдается не самая настоящая рассрочка, а потребительский кредит с низкой процентной ставкой, но все же. Если вы купили билет по этой программе, а ваш рейс отменили, то с вас просто снимаются долговые обязательства.

Будьте внимательны! Мошенники не дремлют. Некоторые мошеннические организации звонят пострадавшим от отмены рейсов и требуют предоставить свои персональные и платежные данные для перевода возмещения. Никому не сообщайте такую информацию, особенно коды из СМС или код с обратной стороны вашей карточки.

По каким причинам может быть отменен рейс?

Как-правило, пассажиры сетуют на авиакомпанию в том случае, если отменяется рейс, если, конечно, нет какой-то явной причины для его отмены. Из явных причин мы имеем в виду, например, закрытие летного пространства в определенных регионах, запрет на посадку в связи или ограничения, которые были связаны с COVID-19. Это форс-мажорные ситуации, которые никак не зависят от авиакомпании.

Авиакомпания обязана вернуть деньги за билеты, если рейс был отменен по причине:

  1. Болезни одного из пилотного состава
  2. Билетов было продано больше, чем есть мест в самолете (такое периодически случается у лоукостеров)
  3. Было продано недостаточно билетов для того, чтобы рейс окупился
  4. Несостыковка в расписании

Все эти случаи не часты, но имеют место быть. Если по одной из этих причин был отменен рейс, то авиакомпания обязана вернуть 100% от стоимости билетов пассажирам.

Если говорить о событиях последнего времени, то здесь каждая авиакомпания выбрала свой путь решения проблемы с отменой рейсов. Например, компания S7 предлагает на официальном сайте или в мобильном приложении получить в размере 100% от стоимости билета скидку на новый перелет или просто вернуть деньги. Компания «Аэрофлот» возвращает деньги или предлагает обменять билет с доплатой/частичным возвратом денег на другой день/направление. Мы советуем ознакомиться с условиями каждой авиакомпании на их сайте.

Понравилось?

7


Читайте также:

← Назад

Отзывы

КэшПоинт (CashPoint)
Дарья А. А. Оставила заявку и дождалась ответа уже через пятнадцать минут. Сумму в пятнадцать тысяч мне одобрили...
читать полностью
Аpollon-zaym (Апполон займ)
Антонина Сергеевна После нескольких обращений в эту компанию могу сказать, что доверие мое заработано. Процент человече...
читать полностью
БыстроБанк (Bistrobank)
Даниил Р. Могу уверенно сказать, что это один из нормальных банков, в которые приходилось мне обращаться. Макс...
читать полностью
Отзывы →
Оператор персональных данных
Лицензированные компании
Защита информации