Как быть, если звонят по чужому кредиту?

15 февраля 2016

Слишком часто возникают ситуации, когда граждане, не имеющие долгов, вдруг подвергаются массированной телефонной атаке взыскателей. Почему такое происходит и как избавиться от давления?

Причин этому может быть несколько. Самая распространенная – попытка коллекторов дозвониться до родственников, знакомых, коллег должника. Они не брали кредит, но они каким-либо образом связаны с должником и через них коллекторы пытаются выйти на неплательщика. Иногда такие контакты используют для того, чтобы повлиять на должника, вынудить его платить по счетам.

Другая причина звонков по чужому кредиту – различного рода ошибки. Бывает, что гражданин приобрел недвижимость, в которой ранее проживал должник, или ему достался номер телефона должника. 

Хотя граждане пытаются объяснить взыскателям, что те ошиблись адресом и просят не звонить, однако раз за разом такие уговоры наталкиваются на стену непонимания. На том конце провода привыкли не верить на слово, и продолжают звонить, полагая, что должник просто использует очередную уловку.

Перед тем, как начать ответные действия, нужно понять, кто звонит и с какой организации. Это могут собственные службы взыскания банка, или микрофинансовой организации. А могут быть – коллекторские компании, которых привлекли к работе по долгу. Как поступают с должниками МФО и банки, можно узнать здесь.

Если речь идет о службах банка или МФО, то нужно садиться за письменную претензию. В документе нужно указать, что своего согласия на обработку персональных данных не давали, а значит поступающие звонки по чужому кредиту незаконны.

В претензии нужно указать, что если звонки не прекратятся, то гражданин оставляет за собой право обратиться с жалобой в Роскомнадзор и Центробанк РФ. Добросовестные участники рынка всегда стараются избегать лишних жалоб в эти инстанции, поэтому приложат усилия для того, чтобы уладить спорную ситуацию.

В ситуации с коллекторами нужно выяснить название агентства, связаться с ними, потребовав прекращения звонков. Если звонки продолжатся, необходимо обратиться с жалобой в Некоммерческую организацию «Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств». Жалобу обещают рассмотреть за 5-7 дней.

Понравилось?

237


Читайте также:

← Назад

Отзывы

Пойдем! (Poidem!)
Сабитжон Считаю, что это один из лучших банков в нашей стране. Время от времени пользуюсь их кредиткой. Очень...
читать полностью
RocketMan (Рокетмэн)
Таалайкан Вчера второй займ успешно вернул. Для меня так оптимальные условия. Ставка процентная в принципе как...
читать полностью
Давака (Davaka)
Лëша В Даваку несколько раз обращался. Очень выручает этот сервис, когда до зарплаты нужно что-нибудь опл...
читать полностью
Отзывы →
Оператор персональных данных
Лицензированные компании
Защита информации