Финомбудсмен. Чем поможет заемщикам?

30 сентября 2022

Финомбудсмен. Чем поможет заемщикамЕсли у гражданина возник денежный спор с банком или МФО, то ему необязательно спешить в суд. Сегодня можно обратиться за разрешением конфликтной ситуации к финансовому омбудсмену. Чем он поможет гражданам, в каких ситуациях можно с ним работать и как подготовить свое заявление?

Финомбудсмен – это независимый посредник, главная задача которого решать финансовые споры между простыми гражданами и финансовыми организациями, не доводя их до суда.

Его решения имеют силу. Поэтому, если простой гражданин получит решение в свою пользу, то банк или МФО должны будут исполнить его. Если же они не исполнят добровольно, то гражданин на основе документа от омбудсмена может обратиться к судебным приставам, которые будут взыскивать нужную сумму в принудительном порядке.

Для многих граждан обращение к финомбудсмену выглядит предпочтительнее. Дело в том, что при возникновении спорных ситуаций с организациями многие граждане опасаются идти в суд, считая, что это очень сложно или, что их знаний будет недостаточно для победы над хорошо подготовленным противником. Кто-то опасается финансовых затрат на судебные тяжбы. С финомбудсменом таких проблем нет. Прием и анализ заявок от населения происходит на бесплатной основе. Направить заявление можно в онлайн-режиме, не выходя из дома. Все проходит быстро и удобно для граждан.

Условия для обращения за помощью

Есть несколько условий для того, чтобы обратиться в спорной ситуации к финомбудсмену. Так, объем финпретензий к организации не должен превышать 0,5 млн рублей. Поэтому, если сумма спора выходит за эти рамки, то нужно идти в суд.

Еще одно условие касается сроков подачи обращения. Воспользоваться услугами посредника можно в том случае, если с момента нарушения права прошло не больше 3 лет.

Также омбудсмен должен убедиться в том, что гражданин до обращения к нему предпринял шаги для самостоятельного разрешения ситуации. Поэтому перед подготовкой заявки омбудсмену, нужно для начала отослать письменную претензию в ту организацию, с которой возникло денежное недопонимание. В претензии гражданин излагает свой взгляд на природу конфликта и выдвигает определенные требования. Если организация игнорирует письмо или ответ не устроил гражданина, то можно садиться за обращение к омбудсмену.

Подготовка заявления

Если все условия выполняются, то гражданину нужно перейти на официальный сайт омбудсмена. Здесь на главной странице есть кнопка «Подать обращение». Если гражданин никогда ранее не подавал обращение, то можно рядом же ознакомиться с видеоинструкцией.

В целом ничего сложного с подачей обращения нет. Нужно авторизоваться с помощью своей учетной записи на Госуслугах и далее заполнить простую форму, сообщив данные о себе, указав реквизиты организации, изложив своими словами суть спора и претензий.

К обращению нужно прикрепить несколько документов. А именно нужны копия направленной ранее претензии, копия ответа, если он был. Также следует загрузить копию договора с организацией, документы, которые относятся к предмету спора.

Решение по обращению

После того, как гражданин направит обращение, ему нужно будет подождать несколько дней первичной реакции. В частности, станет известно, приняли заявку к рассмотрению или нет. Бывают случаи, когда рассмотрение вопроса находится не в компетенции омбудсмена или же не соблюдены все условия для обращения к посреднику.

Если заявку взяли в работу, то вердикт по ней станет известен в течение 15 рабочих дней. Рассмотрение могут приостановить на некоторое время, если для вынесения решения нужно провести ряд экспертиз.

Быть в курсе относительно всех решений по делу, а также знакомиться с ответами можно посредством личного кабинета на сайте омбудсмена.

В конце добавим несколько слов о МФО. Если гражданин попал в сложную ситуацию и нуждается в пополнении своего кошелька, то микрозайм онлайн может прийти на помощь. Сумма займа доходит до 30 тыс. рублей, постоянным клиентам могут давать в долг до 100 тыс. рублей. Чтобы взять микрозайм, гражданам нужно заполнить простую заявку, указав данные о себе, сведения о доходах, информацию по работе, месте проживания и т.д. Уже через минуту компания сообщит о своем ответе. Если все в порядке, то деньги будут переведены на банковскую карту клиента.

Понравилось?

2


Читайте также:

← Назад

Отзывы

Вэббанкир (Webbankir)
babkovivan Компания помогла мне в финансовых проблемах, спасибо!
Деньга (Denga)
vabahukilo Скажу просто - обращайтесь, не пожалеете! Все честно, прозрачно и стабильно, условия договора не мен...
читать полностью
ФинТерра (FinTerra)
zaa888 При взятии здесь пяти тысяч у меня никаких заморочек не было. Все прошло быстро, даже без звонков
Отзывы →
Оператор персональных данных
Лицензированные компании
Защита информации