По оценке ВТБ, за прошлый год мошенники предприняли около 6,5 млн атак на средства клиентов кредитной организации. Это примерно на 16% меньше результатов 2022 года. В целом, активность аферистов, как отмечается в релизе банка, снизилась впервые за четыре года.
В банке отмечают, что в основе борьбы с мошенниками лежит анализ номеров злоумышленников, с которых они осуществляют звонки, и последующая блокировка данных номеров у мобильных операторов. Ранее этот процесс мог занимать до 7 дней, но специалисты банка внедрили специальное решение, которое позволило значительно ускорить блокировку номеров.
Ранее в ВТБ рассказывали о попытках мошенников добраться до счетов граждан через мобильных операторов. Для этого аферисты связываются с гражданами по телефону, представляясь сотрудниками сотовых компаний. В ходе разговора они предлагают продлить тарифный план, начислить бонусы. Иногда указывают на необходимость перезаключения договора между сторонами.
Далее аферисты просят им сообщить код, который приходит в СМС на номер телефона гражданина. Якобы он нужен для подтверждения операции. Фактически же данный код позволяет попасть в личный кабинет жертвы на сайте мобильного оператора.
Одновременно с помощью такой же схемы аферисты пытаются выманить у гражданина код для входа в личный кабинет на Госуслугах. Если им удается получить сразу код от кабинетов на госплощадке и в мобильной компании, они получают возможность оформить электронную сим-карту. Далее с такой сим-картой они, используя систему онлайн-банкинга, могут уже совершать прямые атаки на банковские счета гражданина.
Отзывы
читать полностью
читать полностью
читать полностью