Вы здесь

Что делать, если вы стали виновником ДТП? Алгоритм действий, обязательные шаги

31 августа 2021

Что делать, если вы стали виновником ДТП Алгоритм действий, обязательные шагиАвтомобилей на дорогах становится все больше, а в больших городах это и вовсе огромная проблема. Что делать виновнику ДТП, как не совершить ошибку, за которую платить придется из собственного кармана, рассказываем в этой статье.

Не экономьте на ОСАГО – это важно знать до того, как вы попадете в ДТП

Многие совершают ошибку задолго до каких-либо происшествий на дорогах и после очень жалеют. Если вам предлагают оформить полис дешевле, изменив некоторые данные, отказывайтесь. Категорически отказывайтесь и в принципе всегда все детально проверяйте, если полис предлагается по существенно более низкой цене.

Если после ДТП обнаружится, что при оформлении полиса были указаны заведомо ложные данные, компания, безусловно, возместит ущерб потерпевшему, но после потребует эту сумму с вас. Потому полис лучше покупать по его честной стоимости для вашего авто, а если не будет хватать средств в этот момент, взять микрозайм или заказать кредитную карту – это даже с процентами дешевле, чем рассчитаться в такой ситуации со страховой.

Алгоритм действий виновника ДТП

Закон суров, но это закон, а потому в такой ситуации вне зависимости от ее сложности важно соблюдать все правила, дабы потом не нести ответственность за куда большее число нарушений.

Правило 1

Всегда оставайтесь на месте ДТП и не покидайте его до момента, когда будут оформлены все документы. Единственный случай, когда исключение из правила допустимо – это если есть пострадавший, которому срочно нужна экстренная медицинская помощь. Но даже при этом вы должны обязательно взять справку в больнице о том, что вы транспортировали пострадавшего туда, поскольку данный факт должен быть обязательно зафиксирован и подтвержден соответствующим документом.

Если вы покинете место происшествия без столь серьезной причины, это не лишит пострадавшего возмещения от страховой компании. Однако в таком случае готовьтесь получить от своей страховой совершенно справедливое регрессное требование – вы сами таким образом даете ей право требовать от вас компенсации убытков.

Правило 2

Сразу же свяжитесь со своей страховой. Это обязательное требование Европротокола. Кроме того, вам нужно будет сразу же уточнить, как вы можете направить заполненное извещение о вашем ДТП, поскольку времени у вас будет по закону не так и много – всего пять рабочих дней.

Если вы не выполните эти условия, вас опять же ждет такое же регрессное требование, причем компания может потребовать у вас возмещения 100% от суммы, которую она выплатила в качестве компенсации пострадавшему.

Правило 3

Не спешите в СТО. У страховой есть 15 рабочих дней для того, чтобы осмотреть автомобиль пострадавшей стороны и виновника. Да. Это не обязанность, а их право и они очень часто им пользуются, потому что не все граждане хорошо осведомлены об условиях страхования и сами дают компании право на тот же регресс, если ремонтируют авто до истечения срока, данного на осмотр. Вместе с тем любые попытки провернуть такую аферу по истечении срока в 15 рабочих дней можете смело пресекать – если они не воспользовались своим правом вовремя, это уже их проблемы, не ваши.

Правило 4

Не верьте честному слову. Не все аварии приводят к серьезным повреждениям или травмам, довольно часто видимых повреждений вообще нет, тогда водители обычно сходятся на том, что все без претензий и разъезжаются по своим делам. Но если вы не возьмете со второго водителя расписку, ничто не мешает ему вернуться на место происшествия и вызвать ГИБДД. Если в итоге окажется, что имели место скрытые повреждения авто, у вас будут серьезные проблемы.

Потому нужно брать расписку, где будет указано, где, когда и в котором часу произошло столкновение, а также информация об обеих машинах – все данные, необходимые для оформления происшествия по Европротоколу. Также в расписке должна быть фраза о том, что пострадавший не имеет к вам никаких имущественных претензий.

Правило 5

Не прерывайте контакт с пострадавшей стороной, пока не убедитесь в том, что стоимость ремонта машины этого человека полностью покрывается вашей страховкой. Если ремонт обходится дороже, разницу доплачивает виновник. Не редки случаи, когда оценщики намеренно завышают бюджет, тогда вы рискуете дополнительными расходами. Если даже его не завысят и доплата будет требоваться справедливо, лучше знать об этом сразу, а не в претензии к вам спустя долгое время.

Понравилось?

5


Читайте также:

← Назад

Отзывы

Аpollon-zaym (Апполон займ)
Тимур Неплохая МФО, не обманула меня. Брал у них микрозайм в размере 20000 рублей. Изначально устанавливал...
читать полностью
Займ-Экспресс (Zaym-Ekspress)
Максим123 Нормальный сервис с адекватными условиями. Да, просто так денег не дадут, но под небольшой процент –...
читать полностью
Тинькофф (Tinkoff)
Илья 3 Хотел бы сказать спасибо сотрудникам компании, которые подобрали мне оптимальный кредитный продукт. ...
читать полностью
Отзывы →
Оператор персональных данных
Лицензированные компании
Защита информации