Анализ заемщиков в соцсетях. У кого преимущество?

4 марта 2016

Недавно стало известно, что компания Moneyman приступила к использованию сервиса, который, анализируя открытую информацию из социальных сетей, позволяет кредитору на самых ранних этапах принимать взвешенное решение. Какие данные из социальных сетей могут заинтересовать кредиторов?

На Западе существуют сервисы, которые фактически выдают займы, основываясь только на информации из социальных сетей. В России компании предпочитают скорингом по социальным сетям дополнять свои уже существующие модели с тем, чтобы повысить эффективность принимаемых решений по микрозаймам

Возраст аккаунта
Первое, на что могут обратить внимание в соцсетях кредиторы, это возраст аккаунтов заемщика. Как и с номером телефона, позитивно воспринимается аккаунт с солидной историей, с большим числом контактов, которые явно появились не вчера. Постоянство, стабильность – эти качества в заемщике кредиторы ценят.

Содержимое страниц
Важное значение будет иметь содержимое страниц заемщика. Если он активно размещает посты о легком заработке, алкоголе, азартных играх, призывает к противоправным действиям, то это может оказать отрицательное влияние на его оценку. 

Заемщик, который подписывается на группы по поиску работы, может насторожить кредиторов. Подобная информация говорит о том, что пользователь либо сидит в данный момент без работы, либо готовится к тому, что может ее потерять.

Положительную оценку получит заемщик, на странице которого много положительных фотографий, мотивационных постов, отчетов о путешествиях. Он активен, доволен жизнью, имеет цели, готов их воплощать.

Окружение заемщика
Еще один важный пункт – окружение заемщика. Скоринговые модели, например, западных сервисов сканируют друзей потенциального заемщика, проверяя, есть ли среди них злостные неплательщики. Если порог таких «связей» будет превышен, то данный факт может помешать гражданину оформить займ наличными.

Существуют ожидания, что даже самый исполнительный клиент может попасть под влияние своего окружения, а это уже приведет к падению платежной дисциплины.

Открытость аккаунта
Чем больше информации о заемщике можно получить на его страницах в соцсетях, тем лучше. Это говорит о том, что пользователь не скрывает о себе данные, он открыт, готов к сотрудничеству. Кроме того, подобная открытость позволяет кредитору еще раз сравнить данные в заполненной анкете и данные, указанные в профиле. Важно, чтобы сведения совпадали.

Понравилось?

468


Читайте также:

← Назад

Отзывы

Creditplus (Кредит Плюс)
Таматама Неплохой сервис по займам. Если предоставить достоверную и полную информацию, как правило кредит пре...
читать полностью
Центрофинанс (Centrofinans)
Яковлев Александр Ярославович Недавно я оформил займ и был приятно удивлен скоростью получения займа. Процедура получения займа бы...
читать полностью
GreenMoney (Грин Мани)
Савченко Егор я не мог рассчитывать на финансовую помощь от друзей и родственников. вы пришли мне на помощь! благо...
читать полностью
Отзывы →
Оператор персональных данных
Лицензированные компании
Защита информации