Кризис: россияне чаще оформляют микрозаймы для погашения кредитов и ежедневных расходов!

16 февраля 2016

Известная МФО Е заем изучила портрет российского заемщика. Анализ производился на сравнении изменений ключевых показателей за 2015 и 2014 года. Увеличилось количество заемщиков старшего возраста, при этом их доход вырос. Большая часть клиентов МФО заняты в бюджетной сфере. Каждый 5 микрозайм оформляется для частичного рефинансирования действующих кредитов. При этом чуть меньше половины (47%) оформленных продуктов идут на оплату непредвиденных нужд.

Исследование было проведено на основе анализа личных данных компании. Доля Е заема на рынке микрофинансовых услуг более 20%. Кроме того, были опрошены более 2400 клиентов других ведущих игроков сегмента, а также проанализированы сведения из крупнейших БКИ. Поэтому полученные результаты достоверны.

В прошлом году доля мужчин-заемщиков увеличилась на 1% и составила 48%. Это связано с тем, что в сложные годы мужчины быстрее принимают экономические решения. Большей частью клиентов МФО являются женщины. Их доля составляет 52%. Женщины считаются более дисциплинированными плательщиками.

Лига Трупа, управляющий директор сервиса Е заем пояснил, что доля всех заемщиков в возрасте от 30 лет выросла. Это связано с плотным проникновением интернета в повседневную жизнь, а также ростом технической грамотности граждан старшего возраста. Кризис в первую очередь ударил по сфере услуг и торговли. Поэтому доля заемщиков в возрасте 25-29 лет снизилась. Несмотря на это, компания видит именно эту категорию населения своей потенциальной аудиторией. Ведь люди 25-29 лет «живут» онлайн.

Теперь большая часть заемщиков находится в браке (44%). Что связано с увеличением возраста основного клиента. Большая часть заемщиков не имеют детей. Доля тех, у кого есть 1 ребенок, составляет 29% против 25% в 2014 году. Клиентов с собственным жильем стало 49% против 43% в 2014 году. При этом людей, которые снимают квартиры, также много. На них приходится 17%.

В 2015 в МФО стало больше обращаться людей с высшим и специальным образованием. На них приходится 46 и 29% соответственно. А вот официально работающих клиентов стало меньше. Если в 2014 году их было 80%, то в прошлом году уже 76%. Доля бюджетников увеличилась на 6% и составила 23%. 19% клиентов МФО являются работниками торговли. Они находятся на втором месте, уступая свои позиции лишь бюджетникам. Сферы торговли и услуг значительно просели. Рост цен привел к снижению покупательской активности, что отразилось и на заработках сотрудников.

23% заемщиков оформляют срочные продукты для погашения банковских кредитов. 11% - для покрытия расходов на ежедневные нужды. Клиенты МФО стали больше путешествовать. В 2015 на отдых взяли деньги 3% против 1% в 2014 году.

Что касается регионов, то свою долю увеличили лишь районы с высоким уровнем жизни: Москва, ее область, Санкт-Петербург.

Управляющий директор Е-заем прогнозирует дальнейшее увеличение возраста заемщика за счет проникновения интернет-технологий, а также внедрения МФО продуктов, аналогичных банковских. Теперь микрофинансовые компании будут предлагать займы с увеличенной суммой и периодом.

Понравилось?

385


Читайте также:

← Назад

Отзывы

Credit7 (Кредит7)
xaipheira я брал займ тут, чтобы купить подарок своей девушке на День Рождения. Очень помогло, спасибо!
Колибри деньги (Сolibridengi)
Чолпон По условиям колибри деньги меня устраивают очень даже полностью. беру под один процент займы, возвра...
читать полностью
Веб-займ (Web-zaim)
cabhfgekurile У меня оформление в этой фирме вообще никогда проблем не вызывает, все четко,просто и понятно. Запол...
читать полностью
Отзывы →
Оператор персональных данных
Лицензированные компании
Защита информации