Вы здесь

Коллекторы проанализировали жалобы россиян

21 декабря 2016

По данным Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), за первые 9 месяцев 2016 года организацией было обработано свыше 2,7 тыс. обращений россиян. Примерно каждый третий жалуется на то, что коллекторы обращаются по ошибочным контактам.

НАПКА сегодня объединяет свыше 40 коллекторских агентств, на которые приходится около 90% объемов коллекторского рынка. Своей основной целью ассоциация считает содействие развитию цивилизованного рынка взыскания просроченной задолженности. Немалую роль в этом играет работа с обращениями граждан. Подать жалобу может любой желающий через специальную форму на сайте организации.

По итогам 9 месяцев 2016 года чаще россияне обращались с жалобами на то, что коллекторы беспокоят не тех. То есть коллекторы, используя ошибочные контакты, звонят гражданам, которые кредит не брали и должника не знают. На этот вид жалоб приходится 32% всех обращений. Как отмечают специалисты, в последнее время доля жалоб на звонки по ошибочным контактам снижается, что связано с улучшением скоринга заемщиков и повышением качества долговых портфелей.

Еще 26% россиян жалуются на звонки третьим лицам. В этом случае коллекторы связываются с родственникам должника или, например, звонят на работу.

Примерно каждый пятый гражданин (19%) считает, что деятельность коллекторов находится вне закона и просит объяснить, на каком основании к нему обращаются взыскатели. Специалисты отмечают, что часто такие обращения возникают из-за недостаточного знания законодательства.

15% жалоб специалисты отнести в категорию «психологический дискомфорт». Это значит, что граждане жалуются на слишком частые звонки, SMS, выделяют факты грубого отношения со стороны взыскателей. При этом анализ приложенных материалов показывает, что действия коллекторов не выходят за рамки закона и Этического кодекса.

На долю серьезных жалоб, так называемая категория hard, приходится 4% обращений. Здесь граждане жалуются на угрозы жизни и здоровью, порчу имущества, указывают на грубое общение. Хотя жалобы подкреплены записями разговоров, скринами сообщений, специалисты считают, что они требуют дальнейшей проверки и разбирательств. Информацию о нарушителях организация регулярно передает в компетентные органы.

По 2% обращений приходятся на просьбы гражданина о реструктуризации долга и на жалобы, связанные с тем, что долг уже погашен, а взыскатели все равно продолжают беспокоить заемщика.

Напомним, что с 1 января 2017 года вступает в силу закон, регламентирующий деятельность коллекторов. Читайте об этом в интервью "Сотрудники коллекторских агентств по-прежнему будут звонить".


Читайте также:

← Назад

Отзывы

Ezaem (Езаем)
ТатьянаM

Деньги выдают быстро, процентная ставка так себе, даже когда достигнаешь максимальной скидкой, но...
читать полностью

Moneza (Монеза)
Ольга исаева

Погасила займ досрочно, брала на 6 мес, погасила через 4, даже не просила проценты пересчитать. читать полностью

Центрофинанс (Centrofinans)
Reshat

В целом, доволен услугами компании. С оформлением и обслуживанием займа не возникло проблем, что,...
читать полностью

Отзывы →