Как быть, если звонят по чужому кредиту?

15 февраля 2016

Слишком часто возникают ситуации, когда граждане, не имеющие долгов, вдруг подвергаются массированной телефонной атаке взыскателей. Почему такое происходит и как избавиться от давления?

Причин этому может быть несколько. Самая распространенная – попытка коллекторов дозвониться до родственников, знакомых, коллег должника. Они не брали кредит, но они каким-либо образом связаны с должником и через них коллекторы пытаются выйти на неплательщика. Иногда такие контакты используют для того, чтобы повлиять на должника, вынудить его платить по счетам.

Другая причина звонков по чужому кредиту – различного рода ошибки. Бывает, что гражданин приобрел недвижимость, в которой ранее проживал должник, или ему достался номер телефона должника. 

Хотя граждане пытаются объяснить взыскателям, что те ошиблись адресом и просят не звонить, однако раз за разом такие уговоры наталкиваются на стену непонимания. На том конце провода привыкли не верить на слово, и продолжают звонить, полагая, что должник просто использует очередную уловку.

Перед тем, как начать ответные действия, нужно понять, кто звонит и с какой организации. Это могут собственные службы взыскания банка, или микрофинансовой организации. А могут быть – коллекторские компании, которых привлекли к работе по долгу. Как поступают с должниками МФО и банки, можно узнать здесь.

Если речь идет о службах банка или МФО, то нужно садиться за письменную претензию. В документе нужно указать, что своего согласия на обработку персональных данных не давали, а значит поступающие звонки по чужому кредиту незаконны.

В претензии нужно указать, что если звонки не прекратятся, то гражданин оставляет за собой право обратиться с жалобой в Роскомнадзор и Центробанк РФ. Добросовестные участники рынка всегда стараются избегать лишних жалоб в эти инстанции, поэтому приложат усилия для того, чтобы уладить спорную ситуацию.

В ситуации с коллекторами нужно выяснить название агентства, связаться с ними, потребовав прекращения звонков. Если звонки продолжатся, необходимо обратиться с жалобой в Некоммерческую организацию «Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств». Жалобу обещают рассмотреть за 5-7 дней.

Понравилось?

236


Читайте также:

← Назад

Отзывы

Ezaem (Езаем)
Vabagly Здесь не смотрят кредитную историю для залоговых займов. Несмотря на значительные переплаты, ставка ...
читать полностью
Belkacredit (БелкаКредит)
Labporn Отличная клиентоориентированная компания, которая быстро реагирует на потребности клиентов. Служба п...
читать полностью
Joymoney (Джой Мани)
D1oha Приятель посоветовал этот сервис, когда я обратился к нему за деньгами. Занял здесь 5 тысяч на месяц...
читать полностью
Отзывы →
Оператор персональных данных
Лицензированные компании
Защита информации