В какие сроки банк ответит на претензию?

6 июня 2017

И для заемщика, и для банка судебные процедуры – это лишние расходы, поэтому часто стороны предпочитают решать разногласия в досудебном порядке. Одним из эффективных вариантов решения вопроса является претензия — письменное заявление или жалоба, в которой четко и емко изложены требования одной из сторон конфликта. Банк рассматривает претензию и уведомляет клиента о своем решении в письменной форме. 

Сроки предъявления и рассмотрения претензий, как правило, определяются договором между банком и клиентом. При этом банки могут ориентироваться на собственные регламенты. 

Стоит отметить, что при рассмотрении претензии ссылаться на установленный Законом о защите прав потребителей десятидневный срок не совсем верно. Вышеназванный закон не охватывает все возможные ситуации, по которым могут возникать разногласия. В целом, в зависимости от вида услуги и основания спора, претензии рассматриваются в срок до 30 дней. 

Как составить претензию?

Теперь поговорим о том, как нужно оформлять претензию. Обычно ее пишут в произвольной форме, хотя клиент может воспользоваться и образцами, которые есть в свободном доступе. Также можно воспользоваться шаблоном, который будет представлен сотрудниками отделения банка. 

Весьма важно грамотно и корректно заполнить претензию. В «шапке» необходимо указать полное наименование банка, которому адресовано требование, и имя его руководителя. Далее четко и разборчиво — ФИО и контактные данные клиента. В центре листа название документа - «Претензия». В основной части претензии следует описать все обстоятельства, как, когда и каким образом были нарушены интересы клиента. 

Обязательно соблюдайте хронологию, акцентируйте внимание на ключевых моментах, предоставьте конкретные достоверные данные (даты, время, события, ФИО и должности сотрудников банка). Будет полезным подкрепить приводимые доводы ссылками на статьи законов и приложить копии имеющихся у вас документов, к примеру, чеки об оплате.

В следующем пункте клиент должен четко, без намека на разночтения и недопонимание, изложить требование к банку. Также стоит указать срок, в течение которого вам хотелось бы получить ответ. Кроме того, клиент должен отметить способ получения ответа на претензию, адрес, номер телефона для контактов. В нижней части претензии вы проставляете дату и личную подпись. 

Заполненную претензию следует отдать сотруднику банка. На копии заявителя менеджер должен поставить подпись, печать банка, дату принятия претензии. Факт передачи зафиксирован.

Читаем договор

Чтобы избежать возникновения конфликтных ситуаций, следует внимательно читать кредитный договор. Порой граждане подписывают документы, не глядя, что в последующем может стать причиной возникшего недопонимания. Узнайте здесь, на что обратить внимание при подписании договора займа?

Если без претензии никак не обойтись, то нужно уделить особое внимание ее корректному оформлению. В некоторых случаях будет полезным обратиться за помощью к специалистам, которые подскажут, как грамотно ее составить.

Если претензия в банк не принесла успеха, то у гражданина остается возможность обратиться в суд. При этом факт поданной претензии и попытка урегулировать проблему в досудебном порядке будет играть в его пользу.

 

Понравилось?

1001


Читайте также:

← Назад

Отзывы

ЛайкЗайм (LikeZaim)
Иван Классен Остался временно без работы и нуждался сильно в деньгах. Чтобы здесь взять кредит у меня сложностей ...
читать полностью
Экспресс деньги (Express dengi)
Лариса На эту компанию попала случайно и осталась при хорошем о ней мнении. Раньше приходилось сталкиваться...
читать полностью
GreenMoney (Грин Мани)
Макаров Приходится часто обращаться в эту компанию займов и всегда я со спокойной душой. Деньги выдают, обма...
читать полностью
Отзывы →
Оператор персональных данных
Лицензированные компании
Защита информации