Вы здесь

"Мы в компании разделяем мошенничество на два типа"

16 марта 2016

Генеральный директор Pay P.S. Юрий Соловьев побеседовал с порталом Creditbus о подозрительных заявках и поддержке заемщиков, попавших в сложную ситуацию 

Ранее сообщалось, что в 2015 году число заявок на банковские кредиты с подозрением на мошенничество подскочило на 50% по сравнению с 2014 годом. А как обстоит ситуация в сфере микрокредитования, присутствует рост подозрительных заявок?

Рост по сравнению с предыдущими годами действительно есть, но он не существенен и больше является следствием увеличения объемов кредитования нашей компанией в целом. Т.е. если говорить о пропорции подозрительных заявок в общем объеме, то вырос он не существенно, около 7-10%.

С какими уловками мошенников чаще всего приходится сталкиваться микрофинансовым организациям? Как в вашей компании противостоят попыткам обмана?

В этом вопросе нужно внести определения, что мы понимаем под мошенничеством. Мы в компании разделяем мошенничество на два типа: социальное мошенничество и криминальное. Социальное мошенничество – это когда клиент, который обращается за займом, изначально не намеревается его отдавать, но при этом на этапе взыскания не отрицает тот факт, что долг у него перед компанией есть. Криминальное мошенничество – это мошенничество группами лиц с использованием данных подставных лиц или просто и использованием данных третьих лиц.

С первой группой нам бороться на этапе принятия решения сложно, но это решается на этапе взыскания, в том числе и на судебной стадии. 

Вторая группа выявляется на этапе принятия решения с помощью специальных антифрод-алгоритмов, т.к. на стадии взыскания бороться с этой группой уже поздно. В антифрод-алгоритмы входит довольно большой набор параметров, от идентификации в 3-4 источниках до специальных программ-хантеров, которые осуществляют поиск по внутренним базам и в сервисах, предоставленных партнерами.

В вашей компании сумма займа для постоянных клиентов увеличивается до 15 тыс. рублей. Как стать постоянным клиентом и какова доля тех граждан, которые после первого займа обращаются за вторым?

Чтобы стать постоянным клиентом, достаточно постоянно брать у нас займы. Начать можно с малого: взять первый займ, успешно его погасить и уже начиная со второго займа, вы вступаете в ряды постоянных клиентов и двигаетесь вверх по лестнице бонусов постоянных клиентов. Стоит отметить, что лестница бонусов - это не только повышение лимита, но и значительное снижение процентной ставки до 0,6% против 1,9% у первых клиентов. Приятно, что наши клиенты это ценят, поэтому в нашем портфеле около 65% - это займы постоянным клиентам. 

Могли бы вы описать своего заемщика? Сколько ему лет, где он работает, каков уровень образования?

Вы знаете, наш портфель заемщиков настолько разносторонен, что определять ключевые характеристики заемщика сложно, а самое главное в текущей экономической ситуации немного теряет смысл.

Клиенты уже привыкли к нашему инструменту коротких займов и поэтому пользуются им не только те люди, которым по расхожему мнению, отказали в банке, а практически любой человек, который стремится восполнить краткосрочный недостаток в денежных средствах, образовавшийся у него в данный момент.

У нас много людей из бюджетной сферы, много индивидуальных предпринимателей, а нашими продуктами, которые мы предоставляем в сфере кредитования в интернет-магазинах и онлайн тревел-сервисах, чаще пользуются люди, которых в банках принято называть "белыми воротничками", т.е. это менеджеры коммерческих компаний.

Какие причины чаще всего указывают заемщики, которые испытывают сложности с выплатой займов? Что можно предложить должникам, попавшим в сложную ситуацию?

Чаще всего это задержка заработной платы, реже полная потеря работы или внешние сложные обстоятельства, которые повлияли на текущее финансовое состояние.

В сложный момент мы всегда предлагаем нашим клиентам несколько вариантов решения вопросов. Абсолютно для всех клиентов у нас предусмотрен бесплатный сервис пролонгации займов. Это позволяет клиенту продлить срок погашения займа еще на месяц или на меньшей срок, если необходимо, при этом человеку нужно погасить только 10% основного долга и накопленные проценты. Если ситуация развивается дальше и клиенту все еще тяжело, а просрочка увеличивается, мы договариваемся на определенном этапе с заемщиком о фиксации задолженности и обговариваем график закрытия этого долга. 

Важно подчеркнуть, что все эти способы работают только, когда клиент открыто общается с нами и предпринимает усилия для решения сложившейся ситуации.

В каком случае можете признать долг безнадежным? Как работаете с просроченной задолженностью?

Долг безнадежным у нас в стране можно признать, если исполнительное производство по этому долгу не увенчалось успехом. Поэтому мы не исключение. Когда приставы по вынесенному решению суда признают, что взыскать нет возможности, то мы считаем данный долг безнадежным. 

В целом у нас несколько стадий работы с просроченной задолженностью, которые разбиваются на три этапа. Стадия «раннего взыскания» - этап, на котором решаются в основном простые и понятные вопросы, связанные с задержкой з/п. «Позднее взыскание» - этап, на котором мы вместе с клиентом ищем выход из сложившейся ситуации и придумываем схему, как нам из нее выйти. Если на этой стадии у клиента нет достаточного желания решить вопрос, мы переходим к судебной стадии и затем - исполнительное производство. Мы всегда стараемся решить вопрос на первых двух стадиях, т.к. у нас есть больше поля для деятельности, ведь решение суда не дает такой свободы, там все четко, есть сумма долго ее нужно закрыть.


Читайте также:

← Назад

Отзывы

Ezaem (Езаем)
ТатьянаM

Деньги выдают быстро, процентная ставка так себе, даже когда достигнаешь максимальной скидкой, но...
читать полностью

Moneza (Монеза)
Ольга исаева

Погасила займ досрочно, брала на 6 мес, погасила через 4, даже не просила проценты пересчитать. читать полностью

Центрофинанс (Centrofinans)
Reshat

В целом, доволен услугами компании. С оформлением и обслуживанием займа не возникло проблем, что,...
читать полностью

Отзывы →