Вы здесь

Как отозвать персональные данные из банка?

6 июля 2017

Часто возникает ситуация, когда клиент давно расплатился с банком, закрыл свои счета и не желает больше иметь дел с данной финорганизацией, однако сотрудники банка продолжают названивать и настойчиво предлагать свои продукты. Что делать?

Поведение сотрудников объясняется весьма просто. Сегодня любой клиент банка, который открывает вклад или оформляет выгодный кредит, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных. Этим согласием банки и пользуются, названивая даже тем клиентам, которые уже давно ушли из финорганизации и не желают иметь с ней ничего общего.

В такой ситуации любой клиент пытается направить претензию банку, чтобы прекратить вал звонков. Здесь можно узнать, в какие сроки банк ответит на претензию? Однако лучшим выходом будет обычный отзыв персональных данных.

Когда нельзя отзывать данные?

Если ваш кредит погашен, то банк не может отказать вам. Но стоит учитывать такой момент - ваше заявление могут отклонить из-за некорректной формы.

Несколько иное положение возникает, когда заемщик является должником. Иными словами, если заемщик, который имеет в банке невыплаченный кредит, решит отозвать свои персональные данные, то нужного результата он не достигнет. По закону банк может продолжить обработку персональных данных, если это необходимо для исполнения условий договора. Также он может продолжить обработку персональных данных, если речь идет о продаже долга коллекторам.

Какая информация должна содержаться в заявлении на отзыв?

В шапке заявления необходимо указать наименование банка, которое вы найдете в кредитном договоре, а также его юридический адрес. Полные Ф.И.О. заемщика, адрес его проживания с указанием индекса, области, населённого пункта, номеров дома и квартиры. Там же следует указать серию и номер паспорта заявителя, а, кроме того, кем и когда выдано данное удостоверение личности.

В основном тексте обязательно нужно перечислить, обработку каких именно данных вы требуете прекратить. К ним обычно относят личные мобильные и домашние номера телефонов, контактные телефоны и данные третьих лиц указанных, заемщиком при заполнении кредитной заявки, адреса проживания родственников заявителя, контактные данные работодателя. К заявлению нужно приложить копию паспорта.

Куда нужно обращаться с заявлением?

Заявление нужно отнести в ближайшее отделение банка. Заявление должно быть подготовлено в двух экземплярах. Один экземпляр вы оставляете в канцелярии банка, а на втором - сотрудник обязан проставить штамп с датой и отметкой о том, что заявление принято. Второй экземпляр вы оставляете у себя.

Банк должен прекратить обработку данных в течение 3 дней после подачи заявления. Если банк никак не отреагировал на ваше заявление, то следует обращаться в вышестоящие инстанции, а именно, Роскомнадзор, Центральный Банк.


Читайте также:

← Назад

Отзывы

Деньга (Denga)
Федор

После обращения в компанию у меня остались хорошие впечатления. Вежливое и быстрое обслуживание. ...
читать полностью

КПК "Импульс"
Вова Синичкин

Я не рекомендую обращаться в кооперативы. Деньги за членский взнос отдадите, а когда деньги понад...
читать полностью

Minifinance (минифинанс)
Татьяна Ионова

С телефона сайт постоянно виснет! Отрегулируйте работу!

Отзывы →